20 мая 2013
Наш соотечественник, работающий во Франции водителем большегрузного «Мерседеса», поделился опытом и впечатлением от последовательного использования нескольких пар защитной рабочей обуви, изготовленной зарубежными производителями.
Сергей Селянин (автор) рассказывает о тонкостях погрузочно-разгрузочного дела, технике безопасности, которая применяется французскими компаниями и незаменимости рабочей обуви в транспортировочной сфере.
Приводим текст статьи Сергея Селянина:
Как известно, все инструкции по технике безопасности "написаны кровью". Образно выражаясь ... Сначала, как правило, происходит какой-то несчастный случай на производстве. А затем, имея перед глазами наглядный и горький опыт, разрабатывается инструкция по технике безопасности, чтобы этот горький опыт больше не повторялся.
На работе я обязан носить специальную обувь с металлической защитой. Среди клиентов нашей транспортной конторы есть несколько предприятий, куда без защитной обуви просто не пропустят на территорию. Следовательно, осуществить погрузку-выгрузку товара будет невозможно. И моё начальство меня за это по головке не погладит ... Иногда, когда я приезжаю к какому-то клиенту для погрузки-разгрузки, меня, помимо защитных ботинок, заставляют одевать ещё и специальный яркий жилет со светоотражающими полосками. Этот жилет, как правило, бывает либо ярко-оранжевого цвета, либо - ярко-зелёного. А иногда, чтобы осуществить погрузку-загрузку, я обязан ещё и предъявить документ, удостоверяющий мою личность. Впрочем, к трудовой технике безопасности это не имеет особого отношения. К чему такие меры предосторожности для меня, водителя большегрузного "Мерседеса" ? Очень просто. Во Франции есть очень много всевозможной манёвренной погрузочно-разгрузочной техники. А погрузка-разгрузка, как правило, проходит при моём деятельном участии. Хотя бы ради контроля происходящего. Следовательно, шанс нежелательного и случайного контакта между мною и погрузочно-разгрузочными агрегатами достаточно велик. За всё моё время работы во Франции "обметаленные" ботинки пару раз вполне реально спасали мои ноги от достаточно серьёзных травм. И эти самые защитные ботинки я ношу как зимой, так и летом. Благо, что температурная разница между зимой и летом здесь не такая значительная, как в России. Особенно это касается зимы. Итак. Несколько дней назад при ходьбе, из-под левой подошвы моих "обметаленных" ботинок, стал раздаваться какой-то хруст. И природа этого хруста была для меня непонятной ... Я, было, подумал, что в подошве застрял какой-то камушек, вот он и создаёт при ходьбе характерный звук, жёстко контактирую с поверхностью асфальта. И я спокойно ожидал, когда этот камушек выпадет сам собой. Но ... Трудовые будни неспешно проходили своим чередом, а камушек всё не выпадывал и не выпадывал. Странно, думаю, что за ерунда ? Что там такое происходит ? Надо бы, думаю, рассмотреть эту аномалию максимально предметно. Снимаю ботинок. Переворачиваю его вверх подошвой. И что я там вижу...?... Фото - ниже. |
Я знал, что носок у таких ботинок имеет металлическую вставку. Но то, что и в подошве имеется металлическая пластина, стало для меня неожиданным открытием ...
Эти ботинки за год я умудрился износить до дыр. Металлическая пластина тоже каким-то непостижимым образом умудрилась треснуть. Соприкосновение двух треснутых частей данной металлической пластины и создавала при ходьбе характерный звук. И я до сих пор ума не приложу - где я мог так "изнахратить" свои ботинки. Ладно, раз уж мне всё равно придётся их выбрасывать в мусор, то я решил "вскрыть" и носок этого ботинка. Вот так выглядит металлическая пластина, вставленная в носок ботинка. Фото - ниже. |
Вообще-то обеспечивать меня специальной обувью должна моя контора, в которой я работаю. Но наша контора под различными отговорками уклоняется от своих прямых обязанностей. И покупать chaussures de sécurité приходится за свой счёт ... Я знаю, что в нашей конторе несколько водителей приходят на работу в обычной обуви, принципиально не покупая такие ботинки за свой счёт. Я же, будучи для них иностранцем, стараюсь не вступать в конфликт со своим начальством по поводу защитной обуви, и предпочитаю просто купить их за свои кровные.
|
На фотографии - ниже... Фирма UNIWORK. Cafety shoes. Chaussures de sécurité (обувь защитная). Taille 43. Размер 43-й. Цена - 42 евро. Цвет - чёрный. CISQ. Сделано в Италии.
|
А внешне они выглядят как самые обыкновенные ботинки.
|
Ниже на фото - противоскользящая подошва.
|
На фото ниже - жилет безопасности, ярко-оранжевый, со светоотражающими полосками.
|
На фото ниже - ещё один жилет безопасности. Ярко-зелёный. Со светоотражающими полосками.
|
На фото ниже - специальные знаки. Их смысл и без перевода понятен каждому.
|
На фотографии ниже - строгое уведомление о том, что :
"Начиная от этой двери ношение защитной обуви ОБЯЗАТЕЛЬНО" |
P.S.
|
О-ля-ля !!! Не долго музыка играла !!!
Не прошло и пяти месяцев, а подошва новых ботинок уже "накрылась медным тазом"... |
На фотографии ниже - уже третья пара защитных ботинок. Интересно, на сколько мне их хватит ?
|
P.S. № 2
|
О-о-о-п-с ! И вновь не долго музыка играла !
Не прошло и восьми месяцев ... |
Пришлось купить новые. Выложил за них 43 евро.
|
P.S. № 3
|
Итак, и эту пару я уже выбросил в мусор.
Они послужили мне ровно год. Лишний раз убеждаюсь в том, что самое слабое место у таких ботинок – это подошва. |
И вновь мне пришлось покупать себе новые рабочие ботинки.
Эта пара обошлась мне чуть дешевле - 39 евро. Хотя производитель - тот же. Надолго ли ? |