30 марта 2020
Продолжаем публикацию заметок и новостей из Китая, где в одном из отелей города Куньмин пережидают карантин по COVID-19 специалисты компании РАТ. В этом тексте информация о том, что было в конце января — начале февраля на китайском курорте Санья — когда появились первые ограничения и неудобства, когда разгул болезни еще не вызывал серьезной настороженности.
Не секрет, что спецобувь РАТ производится на специализированных обувных фабриках КНР. Это значит, что штат специалистов нашей компании оказался в самой гуще событий стремительно развивающейся пандемии коронавируса. Мы делимся уникальным опытом и практическими знаниями, АКТУАЛЬНОСТЬ которых будет сохраняться еще очень долго!
- НИЧЕГО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО БЕДЫ: первые тревожные «звоночки» перед длинными праздниками.
- РАЗГАР КОРОНАВИРУСА: чем жил КИТАЙ, когда речь пошла о ДЕСЯТКАХ ТЫСЯЧАХ зараженных.
- ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: с чем столкнулись наши специалисты, покинув Китай на короткий срок и вернувшись в него в тот момент, когда власти взяли ситуацию в свои руки.
Для полноты картины приведем рассказ Ирины @gorelkovai, которая живет и учится в Китае:
24 января в университетской группе (в приложении WeChat) куратор рекомендовала не выходить из дома без надобности, чаще мыть руки и носить маски в общественных местах. Также посоветовала студентам из России не возвращаться домой, потому что могут не пустить.
А уже 26 числа мы получили информацию, что иностранным студентам, которые вернулись домой на каникулы, строго запрещено возвращаться до начала нового семестра. Студентам же, оставшимся в Китае, не рекомендуется выходить на улицу. Примерно в эти дни и начался домашний карантин. Уже 28 января студентам, проживавшим в общежитии, запретили покидать территорию института. Для них специально открыли столовую.
3 февраля студентам из общежития бесплатно выдают маски, по 5 штук на руки.
5 февраля территория института официально закрыта, тех кто пытается выйти или зайти обещают сдавать полиции, это же касается и тех, кто не носит маски в общественных местах. С 8 февраля новые правила, каждый день нужно писать куратору о своём самочувствии, для этого создаётся отдельная группа. Поговаривают о том, что начало семестра будет отложено, но ведь он и так должен начаться только в марте. 20 февраля объявляют, что семестр начнется по расписанию, но только в онлайн-режиме, просят заранее подготовиться и скачать все необходимые приложения.
Опишу эпизод, как в конце января мы поехали на китайский рынок. К этому времени информации в СМИ становилось всё больше и больше (к сожалению, как и заболевших людей). Помню, как из шкафчика были извлечены пару масок (неизвестно каким образом туда попавшие). В первый раз мы надели их, когда поехали на рынок за продуктами. Тогда это еще не было официальным требованием властей — мы просто решили перестраховаться. Мало кто из продавцов на рынке был в масках.
Я еще жаловалась, что это жутко неудобно и невозможно дышать. Кто бы мог подумать, что маска станет неотъемлемой частью гардероба на ближайшие несколько месяцев.
По дороге на рынок я зашла в три аптеки, потому как масок в домашнем запасе было совсем немного, а в интернете уже стали писать об их дефиците.
Еще писали, что скоро в общественные места без масок пускать не будут. К моему удивлению, масок не оказалось ни в одной из них. Через пару дней, 29 января, я заказала упаковку масок из Гонконга, 100 юаней за 10 штук. На всякий случай. А случай не заставит себя ждать. Примерно в это же время выходит официальное распоряжение, появляться без маски в общественных местах нельзя. Теперь на входе в супермаркет измеряют температуру.
Напомним, в феврале 2020 года инфекция начала быстро распространяться по разным странам, несмотря на принимаемые властями Китая карантинные меры.